Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья" | Методическая разработка (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Правильное питание

Внеклассное мероприятие "правильное питание – залог здоровья" | методическая разработка (4 класс): | образовательная социальная сеть

Внеклассное мероприятие

Правильное питание – залог здоровья.

Внеклассное занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание –  залог здоровья».

Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Продукты питания;

Разрезанные карточки с пословицами;

Листки бумаги и ручки;                                                                                                                        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Притча.

Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

О чём говорится в этой притче?

Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь».   Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:

Сильный, толстый, бледный, бодрый, весёлый, слабый, грустный, ловкий, румяный, энергичный, рассеянный.

Письмо от Сладкоежки.

Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.

Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.              

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

                  Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»

что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.                                                        – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.

1 группа:

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

2 группа:

— Здоровье не купишь – его разум дарит.

— Здоровьем слаб, так и духом не герой.

3 группа:

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, то не думает в гости.

4 группа:

— У кого что болит, тот о том и говорит.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.

— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.

Красный нос в землю врос,                                                                                                                   А зелёный хвост снаружи.                                                                                                           Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                                   Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке,                                                                                                      Одета в шумные шелка.                                                                                                                     Мы для неё готовим кадки,                                                                                                                 И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый,                                                                                                                    В темноте сижу день целый.                                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                                      Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный.                                                                                                           А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке                                                                                                                    Выросли загадки-                                                                                                                            Сочные да крупные,                                                                                                                              Вот какие крупные,                                                                                                                            Вот такие круглые.                                                                                                                                 Летом зеленеют,                                                                                                                                      К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае.                                                                                                                        И сто дней не вынимали,                                                                                                                        А копать под осень стали –                                                                                                               Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле,                                                                                                                         Не хлеб, а на столе.                                                                                                                                 И к пище приправа,                                                                                                                                  И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу                                                                                                                         Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания.Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор

Воспитатель:— А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.  

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Воспитатель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

4. Составление меню.

А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.

5. Итог занятия.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания».                                                                                                   Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,                                                                                                          Получаем на обед помидоры и капусту,                                                                                       Лук и перец самый вкусный.                                                                                                         Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                  Фрукты, ягоды, салат —                                                                                                                     Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,                                                                                                           Но не овощи и фрукты.                                                                                                                  Сыр, сметана и творог,                                                                                                      Глазированный сырок,                                                                                                            Привезли издалека,                                                                                                                            Три бидона молока –                                                                                                                            Это всё полезно очень,                                                                                                                                           Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стать,                                                                                                   Должен целый день жевать:                                                                                                  Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                                  Есть печенье, шоколад,                                                                                                               Фанту пить и лимонад,                                                                                                              Красный цвет подметит метко –                                                                                                       Ешь такое крайне редко.

Воспитатель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!

8) Правила питания.

— Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.

— Главное не переедайте.

— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

— Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

— Воздерживайтесь от жирной пищи.

— Остерегайтесь очень острого и солёного.

— Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов.

— Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

9) Тест. Слайд.

— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю:::.., потому что это:::..

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю::.., потому что:::

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю::.., потому что:::::

Правильное питание. сценарии развлечений — игра-викторина «знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Статья «Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего…»
Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, представление о правильном питании. Задачи: Образовательные: 1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании,…

Викторина «Знатоки здорового питания»
Викторина «Знатоки здорового питания» для детей подготовительной. Цель : Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. Развивающие:…

Музыкальное развлечение «Нехочуха в стране правильного питания»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о полезных продуктах, о витаминах; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость , внимание, мышление….

Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Правильное питание. сценарии развлечений — сценарий игры «здоровье и здоровая пища. в чём заключается взаимосвязь»

Статья «Сценарий игры «Здоровье и здоровая пища. В чём заключается…»
Цель: • формирование потребности в здоровом образе жизни. • развивать знания учащихся о здоровом правильном питании. • воспитывать бережное отношение к продуктам питания. Эриграф : Ешь правильно – и лекарство не надобно. Русская пословица. Подготовительный этап. Группа делится…

Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании»
Конспект развлечения по программе «Разговор о правильном питании» «Путешествие в страну правильного и здорового питания» старшая группа Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового питания. Задачи: 1.Закреплять знания в различии полезных и…

Конспект развлечения для детей раннего возраста «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Задачи: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни, развивать мышление , смекалку, коммуникативные навыки. Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье Ведущий. Здравствуй, Мишка! Мишка. Здравствуйте! А вот и я!…

Спортивно-познавательное развлечение «Овощи и фрукты, витаминные продукты»
Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать желание действовать в команде, позитивное отношение к полезным продуктам.

Правильное питание. сценарии развлечений — сценарий мероприятия «здоровое питание — залог здоровья»

Статья «Сценарий мероприятия «Здоровое питание — залог…»
Цель: познакомить учащихся с праздником «День качества», с логотипами «Алтайские продукты 100 к здоровью» и другие. Задачи: — Сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью и качеству продуктов, которые они покупают каждый день; — формировать…

Сценарий летнего развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стульчики. Ведущая: Собрались мы здесь ребята Поиграть и поплясать, Прочитать стихи, спеть песни!

Игра-викторина по станциям «В страну вредных и полезных продуктов»
Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего…

Сценарий конкурса «Веселые старты «Знатоки здорового питания»
Цель:  Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о здоровом питании. Задачи: -Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. -Расширить кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство…

Оцените статью
Гумиров1963
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.