Подробнее о проекте:
Материалы индивидуальной
исследовательской работы по биологии на тему «Правильное питание — залог здоровья»
могут использоваться на уроках биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни. В процессе работы над проектом учитель школы изучила справочную литературу по теме и аргументировала взаимосвязь правильного питания и здоровья организма детей.
В учебном творческом исследовательском проекте о правильном питании автор определил отношение учащихся к здоровому питанию. Проект пропагандирует культуру здорового питания и воспитывает у школьников ответственное отношение к своему здоровью.
Познавательно- творческий проект тема: « правильное питание- залог здоровья» | проект (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть
МБДОУ № 2 «Умка»
Группа «Радуга»
Познавательно- творческий проект
Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Авторы проекта:
Абызгареева Р.М.
Попова О.И.
г. Миасс
Ноябрь 2022 г.
Оглавление
Паспорт проекта 3
I этап. Организационный 6
II этап. Реализация проекта 7
III этап. Заключительный 11
Список используемой литературы: 12
Паспорт проекта
Тема: «Правильное питание- залог здоровья»
Авторы проекта: Абызгареева Р.М., Попова О.И.
Тип проекта: Познавательно- творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники детского сада
Сроки реализации проекта: краткосрочный ( две недели).
Проблема:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот — догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа — чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Правильное питание- залог здоровья».
Актуальность:
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель проекта: сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.
- Пропагандировать только полезные продукты.
- Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
- Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
- Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
- Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Этапы проекта:
I этап. Организационный.
II этап. Реализация проекта.
III этап. Заключительный.
I этап. Организационный
- Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.
- Изучение дополнительной методической литературы.
- Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).
- Подготовка анкет для родителей.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса.
- Приглашение группы «Матрешка» на театрализованное представление и знакомство с уголком ЗОЖ «Здоровое питание».
II этап. Реализация проекта
Направление работы |
Работа с детьми |
Беседы |
«Польза овощей и фруктов» «Чем полезны молочные продукты» «В каких продуктах содержатся витамины» «Питание и здоровье» «Вредные и здоровые продукты» |
Чтение художественной литературы |
Сказки : «Колосок» «Каша из топора» «Петушок и бобовое зернышко» «Крылатый, мохнатый, масленый» В.Степанов «Мой огород» В.Бианки «Сова» Э.Шим «Кто как одет» И.Соколов-Микитов «Овощи» Л.Воронкова «Танин пирожок» Сборник сказок о пользе овощей и фруктов (картотека) Сборник стихов «Наши друзья- витамины» (картотека) |
НОД |
«Овощи, ягоды, фрукты- самые витаминные продукты» «Здоровая пища» «Витамины и полезные продукты» |
Дидактические игры |
Полотно с карманами для дидактических игр «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты» «Узнай на вкус» «Пятый лишний» «Что где растет?» «Целое и часть» «Осенний урожай» «Хлопай в ладоши» «Какой сок, какое варенье?» «Расскажи о своем любимом фрукте или овоще» «Угадай по описанию» «Свари мне кашу» |
Сюжетно- ролевые игры |
«Овощной магазин» «На приеме у врача» Дочки- матери « Полезная еда» |
Подвижные игры |
«Есть у нас огород» «Вершки, корешки» «Овощи и фрукты» «По корзинкам» (овощи, фрукты, я годы) «Съедобное- несъедобное» «Здоровые. Ловкие. Быстрые» |
Продуктивная деятельность |
Рисование «Полезные продукты» «Фрукты, ягоды» «Овощи» Плакат «Я голосую за…» Изготовление книжки- малышки «Витамины в продуктах питания» Аппликация «Корзина с фруктами» Плакат «Я голосую за…» «Сказка «Репка»» Лепка «Яблоко» (пластилин) «Фрукты, ягоды» (соленое тесто) |
Театрализованная деятельность |
«Спор овощей» Тувим «Сказка репка» |
Конкурс загадок |
«Где прячутся витамины?» |
Народная мудрость. Разучивание пословиц и поговорок |
«Пословицы и поговорки о здоровом питании» (картотека) |
Наглядная информация |
Оформление альбомов: «Фруктовые деревья» «Грибы» «Овощи» «Ягоды» «Фрукты» «Продукты питания» Плакаты: «Овощи» «Ягоды» «Фрукты» «Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания» Наборы открыток: «Где и как поспевают фрукты, ягоды, овощи» «Овощи, фрукты, я годы» Тематический словарь в картинках «Грибы, Ягоды» Карточки «Овощи, ягоды, фрукты» |
Экскурсия |
«Знакомство с профессией повар» |
Встреча с медсестрой |
Беседа «Чем полезен луки чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу» |
Опыты |
«Почему кусочки яблока темнеют?» «Самый сочный фрукт» |
Работа с родителями
Консультация для родителей:
Беседы:
Наглядная информация:
Анкетирование:
Опрос показал, что родители в семье стараются придерживаться здорового питания. В четырех семьях не рассказывают ребенку о значении витаминов в жизни человека. В семьях детей отрицательно относятся к «быстрому питанию» (гамбургеры, пицца…).
Совместная деятельность детей и родителей
- Создание книжек- малышек: «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалков, «О фруктах и ягодах», «Здоровое питание», «Все о правильном питании», «Чтобы быть здоровым и сильным- надо правильно питаться», «Загадки о фруктах и овощах».
- Создание плакатов: «Всё о полезной пище и витаминах», «Азбука здоровья- витамины», «Мы очень полезны», «Дружат овощи и фрукты», «Белки, углеводы, жиры», «Польза кисломолочных продуктов», «Витамины- наши живчики», «Полезная и вредная пища».
- Презентация детьми совместных работ.
III этап. Заключительный
Список используемой литературы:
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников»
- Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)
- Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)
Проект по теме "правильное питание" | проект (1 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
Итоговое занятие по проекту «Здоровое питание»
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
У: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание»
Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Путешествие начинается!
Скорее, скорее!
Спешите все сюда!
На каждой станции
Давно вас ждут, друзья!
Отправляемся в путешествие по стране «Правильное питание».
Станция «Крупинка»
– Утром обычно на завтрак едят каши. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
1 ученик: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят «Мало каши ел».
В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов – варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь».
2 ученик: Мы вам в мешочках приготовили различную крупу.
Определите, что это за крупа, и какую кашу из неё варят.
(конкурс «Определи крупу»)
У: Очень многие дети не хотят есть кашу, говорят, что она не вкусная. Вкус её можно улучшить.
3 ученик: Говорят, что «кашу маслом не испортишь». Значит можно для вкуса добавить фрукты, ягоды, варенье. От них она станет ещё полезней.
4 ученик: Кашу вкусной помогают делать ягоды. Отгадайте о них загадки.
3) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина)
4) Чёрных ягод целый куст
Хороши они на вкус (Чёрная смородина)
5) Очень вкусный сочный фрукт
На букву Я его зовут (Яблоко)
Теперь будем, есть каши?
Звучит колокольчик. Отправляемся дальше в путь (под музыку)
Станция «Овощная»
У: Питание должно быть разнообразным и богатым витаминами
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
У: Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла, (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста, (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец, (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Ученик рассказывает, чем полезны овощи.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Рыбная»
1 ученик: Наверняка все знают о пользе рыбы для организма: мясо рыбы усваивается гораздо легче и быстрее.
2 ученик: Фосфор, кальций, йод, другие элементы, витамины (особенно группы В и Д), жирные кислоты — такой богатый состав делает рыбу не просто желательным, а даже обязательным блюдом в меню.
Мы прочитаем шуточные стихи о рыбах.
Щука
Щуке с осени пойдёт
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед —
Проживёт ещё сто лет.
Мы ловили рыбу с лодки,
А лентяй – со сковородки.
Мы поджарили треску,
Разделили по куску.
А лентяю – ни куска:
— В море, друг, твоя треска!
И. Демьянов
Сом
Под корягой дремлет сом,
Шевелит усами…
Ну какой же это сон,
Посудите сами?
Чуть прилег, и вдруг налим
Очутился рядом с ним,
В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
Щука щелкнула зубами…
Что за сон – судите сами!
Сом усами шевельнул,
Рассердился и … заснул.
Е. Стюарт
Физ. минутка: Рыбки в озере купались в теплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Конкурс «Пазлы»
Из пазлов составить рыбу и определить, где она живет в реке или в море.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Молочная»
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай маленький дружок!
А откуда сметана берется?
Из сливок она создается.
А сливочки где обитают?
Они в молоке проживают.
А мне не хочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
«Молочные продукты»
Творог, молоко, кефир,
Сметана, ряженка и сыр.
В них витамины А и В,
А самое главное – кальций.
Нужен он очень и мне, и тебе.
И старым он нужен и малым.
Ешьте побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы, и кости.
«Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Дети называют продукты и выставляются муляжи.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Фруктовая»
Стихи о фруктах. Выходит группа детей в руках муляжи фруктов.
Апельсин:
В Апельсинах – витамины,
Кальций, калий, углевод.
И ещё в них очень много
Органических кислот.
Виноград:
Превосходит все продукты –
Грибы, овощи и фрукты –
По количеству глюкозы,
Аскорбинки и фруктозы.
Лимон:
Хочешь сил восстановленья,
Улучшить пищеваренье?
Ешь почаще ты лимон –
Над желудком властен он.
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Помимо стихов мы приготовили загадки о фруктах.
Загадки о фруктах
Круглое, румяное, Я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (Слива)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Что за плод американский
К нам приехал в Магадан:
На макушке его бантик,
В клеточку его кафтан? ананас
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. апельсин
Этот жёлтый плод растёт
Там, где лето круглый год. банан
Кругленькая печка
с красными угольками. гранат
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. груша
Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. лимон
Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он — китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий. мандарин
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
А серёдка плода,
Словно камень, тверда. персик
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. Яблоко
Ехали-ехали, наконец, приехали. Много услышали, много узнали.
Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!
Вывод: нужно есть разнообразные продукты ( на доске « изделия» которые изготовили дети)
.