Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания» | План-конспект занятия (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Правильное питание

: дидактическая игра «здоровое питание»

Ольга Федоровская
Дидактическая игра «Здоровое питание»

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Идея создания игры ко мне пришла, когда знакомила детей со здоровым образом жизни, витаминами, продуктами здорового питания и т. д. Вот и решила воплотить идею в жизнь — сделать для детей развивающую дидактическую игру «Здоровое питание». Предназначена она для детей среднего-старшего дошкольного возраста. Игра очень проста. Состоит она из игрового поля – салфетка с нарисованной тарелкой и столовыми приборами, и подставка для напитков (у меня в игре четыре таких поля). А также большого количества разнообразных карточек с изображением разных видов напитков, фруктов, овощей, ягод, отдельных блюд и продуктов питания. Карточки могут дополняться (готовыми блюдами).

Дидактическая игра «Здоровое питание»

Задание для детей состоит в том, что нужно накрыть стол на завтрак (обед и ужин, используя карточки с изображением продуктов здорового питания.

На начальном этапе дети классифицируют предметы по группам (овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, напитки, готовые блюда). В старшем возрасте задание можно усложнить, например, подобрать продукты, относящиеся к определенному витамину (А, В, С, Д).

Игра предназначена для того, чтобы закрепить полученные знания о продуктах здорового питания, их названии и назначении; умение классифицировать предметы по видам (овощи, фрукты, ягоды, напитки, продукты питания, готовые блюда); расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. В процессе игры развивается внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывает у детей стремление быть здоровым.

Спасибо за внимание!

: дидактические игры по теме «здоровое питание» в подготовительной группе

Елена Комусова
Дидактические игры по теме «Здоровое питание» в подготовительной группе

Всем ребятам и взрослым необходимо знать, что нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу. Сладкого есть немного. Каждый день есть овощи и фрукты.

1. «Внимание, витамины!»

Цель: познакомить детей с важной ролью витаминов для здоровья человека.

Побеседовать с детьми о пользе витаминов и о содержании их в тех или иных продуктах. Зачитать стихи. Прикрепить на доске соответствующие картинки.

Дидактические игры по теме «Здоровое питание» в подготовительной группе

2 «Продукты и витамины»

Цель: закрепить умение соотносить продукты питания с витаминами.

Материалы: Картинки с названиями витаминов А, В, С, Д. Картинки с продуктами.

В центре круга стоят дети-витамины. В кругу дети-продукты. Под музыку дети- продукты разбегаются, по окончании музыки собираются около нужного витамина.

3 «Накорми куклу»

Цель: закрепить знания о пользе продуктов

Материалы: кукла-спортсменка, кукла с плохим зрением, кукла с больными зубами, 3 корзинки для каждой куклы, муляжи продуктов, овощей, фруктов.

Задание: разложить куклам в корзинки продукты, которые могли бы им помочь, и объяснить почему.

4. «Соблюдай этикет за столом!»

Цель: познакомить с правилами поведения за столом во время приёма пищи.

Поговорить с детьми о том, что изображено на картинках. Сформулировать правила этикета за столом во время приёма пищи. Картинки вывешивать по одной.

5 «Кольцо передавай правило называй!»

Цель: повторить знание правил этикета за столом.

Дети стоят в кругу, передают друг другу кольцо и называют правила поведения за столом во время приёма пищи.

Игра -викторина по здоровому питанию «академия здорового питания» | план-конспект занятия (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Игра -викторина по здоровому питанию

 «Академия здорового питания»

Подготовила и провела: Юрченко Е.В.

Цели:  Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании; формировать интерес к окружающему миру

Задачи:

Форма проведения: познавательное путешествие.

Оборудование:

Презентация,

Карточки с заданиями

Столовые приборы

Крупы

Наглядные материалы

Ход мероприятия:

Вед. — Для полноценного питания,

Для диет и похудения,

Открываем, — всем внимание! —

Мы Здоровья Академию.

(ставит вывеску «Академия здорового питания»)

Вед. .- Праздник здоровья не знает границ.

А что о здоровье заботиться надо,

Узнаете вы, покажет вам жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учебы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

И в нашей академии все будет просто класс!

Вед..- В нашей академии диплом правильного питания получат сегодня 2 команды.

На доске у нас изображено игровое поле с названиями станций. Каждая команда делает 1 ход в порядке очереди , выбирая станцию. На каждой станции командам дается задание, которое будет оцениваться в баллах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 балл.

Вед. — Кто у нас сделает 1-й ход на игровом поле покажет жеребьевка, прошу капитанов команд подойти.

 Команды «» и «» готовы? Удачи вам!  

( команды по очереди выбирают станции.)

Задания для станций:

  1. Приятного аппетита.

На столе даны столовые приборы, которые необходимо правильно сервировать. Та команда, которая наиболее правильно выполнит это задание, выигрывает и получает наибольшее количество баллов.

2.«Умники и умницы» Викторина для команд вопрос- ответ(каждой команде по очереди задается по 5 вопросов).правильный ответ- 1 балл.

  1. Что нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
  2. Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Правильно ли они поступают? ( Еда должна быть разнообразной.)
  3. Что значит рациональное питание? (Рациональное — значит правильное, разумное.)
  4. Что такое баланс? (Равновесие.)
  5. Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание — это чипсы (Нет, не согласны.)
  6. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
  7. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
  8. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Вед.- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

3. «Завтрак. Обед. Ужин»

Вед.1 Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Вед.2- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждой команде необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню — выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда.(Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик, каша, пицца, хотдог, блины, кефир, )


Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

17.Хотдог

18.Блины

19.Кефир

  1. Витамины для здоровья незаменимы

Вед.-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Вед.-Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Каждой команде необходимо назвать по очереди витамины которые они знают, и в каких овощах, фруктах или других продуктах питания они содержатся.

  1. Во саду ли в огороде

Каждая команда разбирает  1 команда – овощи, 2 команда -фрукты.

Вед.-Жил на свете садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Разберите овощи и фрукты.

6 .«Варим  кашу»

Вед.-  Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

             Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.

«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.

Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

  1. Бабина каша – при рождении ребёнка.
  2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп и из каких культур эта крупа получается. Все тарелки пронумерованы.

По завершению прохождения всех станций на игровом поле жюри подводит итог, команды награждаются

Заключительное слово

Вед.Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».

Вед.- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Полезно и умело,

И будешь очень ловким,

Здоровым, умным, смелым!

Всего вам доброго, друзья!

Iv. подведение итогов

(Слайд 30)

1-й Ведущий. Все участники собрания были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

Анализ анкет, предложенные родителям показал, что:

– Рациональное питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.

2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)

1-й Ведущий. Уважаемые родители мы для вас подготовили альбомы с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления в семье. Также мы сделали для вас газету «Дошколенок» с тематикой о здоровом питании, где имеется рубрика «Любимое блюдо ребенка в детском саду и дома».

2-й Ведущий. К нам приехал фруктово-овощной зоопарк, которыйфункционирует один день. Продегустируйте блюда из овощей и фруктов, и то, что вам очень понравится, можете взять рецепт приготовления. Данные блюда можно легко приготовить в семье, они не сложные.

1-й Ведущий. Спасибо всем!Будьте здоровы!

Оцените статью
Гумиров1963
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.