: дидактическая игра «здоровое питание»
Ольга Федоровская
Дидактическая игра «Здоровое питание»
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Идея создания игры ко мне пришла, когда знакомила детей со здоровым образом жизни, витаминами, продуктами здорового питания и т. д. Вот и решила воплотить идею в жизнь — сделать для детей развивающую дидактическую игру «Здоровое питание». Предназначена она для детей среднего-старшего дошкольного возраста. Игра очень проста. Состоит она из игрового поля – салфетка с нарисованной тарелкой и столовыми приборами, и подставка для напитков (у меня в игре четыре таких поля). А также большого количества разнообразных карточек с изображением разных видов напитков, фруктов, овощей, ягод, отдельных блюд и продуктов питания. Карточки могут дополняться (готовыми блюдами).
Задание для детей состоит в том, что нужно накрыть стол на завтрак (обед и ужин, используя карточки с изображением продуктов здорового питания.
На начальном этапе дети классифицируют предметы по группам (овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, напитки, готовые блюда). В старшем возрасте задание можно усложнить, например, подобрать продукты, относящиеся к определенному витамину (А, В, С, Д).
Игра предназначена для того, чтобы закрепить полученные знания о продуктах здорового питания, их названии и назначении; умение классифицировать предметы по видам (овощи, фрукты, ягоды, напитки, продукты питания, готовые блюда); расширять представления детей о пользе овощей и фруктов. В процессе игры развивается внимание, память, мышление, речь детей. Воспитывает у детей стремление быть здоровым.
Спасибо за внимание!
: дидактические игры по теме «здоровое питание» в подготовительной группе
Елена Комусова
Дидактические игры по теме «Здоровое питание» в подготовительной группе
Всем ребятам и взрослым необходимо знать, что нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу. Сладкого есть немного. Каждый день есть овощи и фрукты.
1. «Внимание, витамины!»
Цель: познакомить детей с важной ролью витаминов для здоровья человека.
Побеседовать с детьми о пользе витаминов и о содержании их в тех или иных продуктах. Зачитать стихи. Прикрепить на доске соответствующие картинки.
2 «Продукты и витамины»
Цель: закрепить умение соотносить продукты питания с витаминами.
Материалы: Картинки с названиями витаминов А, В, С, Д. Картинки с продуктами.
В центре круга стоят дети-витамины. В кругу дети-продукты. Под музыку дети- продукты разбегаются, по окончании музыки собираются около нужного витамина.
3 «Накорми куклу»
Цель: закрепить знания о пользе продуктов
Материалы: кукла-спортсменка, кукла с плохим зрением, кукла с больными зубами, 3 корзинки для каждой куклы, муляжи продуктов, овощей, фруктов.
Задание: разложить куклам в корзинки продукты, которые могли бы им помочь, и объяснить почему.
4. «Соблюдай этикет за столом!»
Цель: познакомить с правилами поведения за столом во время приёма пищи.
Поговорить с детьми о том, что изображено на картинках. Сформулировать правила этикета за столом во время приёма пищи. Картинки вывешивать по одной.
5 «Кольцо передавай правило называй!»
Цель: повторить знание правил этикета за столом.
Дети стоят в кругу, передают друг другу кольцо и называют правила поведения за столом во время приёма пищи.
Игра -викторина по здоровому питанию «академия здорового питания» | план-конспект занятия (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть
Игра -викторина по здоровому питанию
«Академия здорового питания»
Подготовила и провела: Юрченко Е.В.
Цели: Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании; формировать интерес к окружающему миру
Задачи:
Форма проведения: познавательное путешествие.
Оборудование:
Презентация,
Карточки с заданиями
Столовые приборы
Крупы
Наглядные материалы
Ход мероприятия:
Вед. — Для полноценного питания,
Для диет и похудения,
Открываем, — всем внимание! —
Мы Здоровья Академию.
(ставит вывеску «Академия здорового питания»)
Вед. .- Праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Узнаете вы, покажет вам жизнь!
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависит от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
И в нашей академии все будет просто класс!
Вед..- В нашей академии диплом правильного питания получат сегодня 2 команды.
На доске у нас изображено игровое поле с названиями станций. Каждая команда делает 1 ход в порядке очереди , выбирая станцию. На каждой станции командам дается задание, которое будет оцениваться в баллах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 балл.
Вед. — Кто у нас сделает 1-й ход на игровом поле покажет жеребьевка, прошу капитанов команд подойти.
Команды «» и «» готовы? Удачи вам!
( команды по очереди выбирают станции.)
Задания для станций:
- Приятного аппетита.
На столе даны столовые приборы, которые необходимо правильно сервировать. Та команда, которая наиболее правильно выполнит это задание, выигрывает и получает наибольшее количество баллов.
2.«Умники и умницы» Викторина для команд вопрос- ответ(каждой команде по очереди задается по 5 вопросов).правильный ответ- 1 балл.
- Что нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Правильно ли они поступают? ( Еда должна быть разнообразной.)
- Что значит рациональное питание? (Рациональное — значит правильное, разумное.)
- Что такое баланс? (Равновесие.)
- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание — это чипсы (Нет, не согласны.)
- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
Вед.- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
3. «Завтрак. Обед. Ужин»
Вед.1— Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
Вед.2- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждой команде необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню — выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда.(Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик, каша, пицца, хотдог, блины, кефир, )
Названия блюд
1. Салат из капусты
2. Салат из свеклы
3. Салат «Оливье»
4. Борщ
5. Суп Куринный с лапшой
6. Уха
7. Котлеты с гарниром
8. Чипсы картофельные
9. Шашлык
10. Голубцы
11. Сосиски, сардельки
12. Компот из сухофруктов
13. Кисель из клюквы
14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)
15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)
16. Шоколадный батончик
17.Хотдог
18.Блины
19.Кефир
- Витамины для здоровья незаменимы
Вед.-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Вед.-Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Каждой команде необходимо назвать по очереди витамины которые они знают, и в каких овощах, фруктах или других продуктах питания они содержатся.
- Во саду ли в огороде
Каждая команда разбирает 1 команда – овощи, 2 команда -фрукты.
Вед.-Жил на свете садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Разберите овощи и фрукты.
6 .«Варим кашу»
Вед.- Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.
«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
- Бабина каша – при рождении ребёнка.
- С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп и из каких культур эта крупа получается. Все тарелки пронумерованы.
По завершению прохождения всех станций на игровом поле жюри подводит итог, команды награждаются
Заключительное слово
Вед.: Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».
Вед.- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.
Полезно и умело,
И будешь очень ловким,
Здоровым, умным, смелым!
Всего вам доброго, друзья!
Iv. подведение итогов
(Слайд 30)
1-й Ведущий. Все участники собрания были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.
Анализ анкет, предложенные родителям показал, что:
– Рациональное питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.
2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)
1-й Ведущий. Уважаемые родители мы для вас подготовили альбомы с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления в семье. Также мы сделали для вас газету «Дошколенок» с тематикой о здоровом питании, где имеется рубрика «Любимое блюдо ребенка в детском саду и дома».
2-й Ведущий. К нам приехал фруктово-овощной зоопарк, которыйфункционирует один день. Продегустируйте блюда из овощей и фруктов, и то, что вам очень понравится, можете взять рецепт приготовления. Данные блюда можно легко приготовить в семье, они не сложные.
1-й Ведущий. Спасибо всем!Будьте здоровы!