10 самых известных картин, на которых изображена еда | Культура | Селдон Новости

Правильное питание
Содержание
  1. Насыпь масла Антуана Воллона.
  2. . Поль Сезанн. «Натюрморт с бутылкой мятного ликера», 1895 г.
  3. . Яблоки и апельсины, Поль Сезанн.
  4. «Едоки картофеля» Винсента Ван Гога.
  5. Зинаида Серебрякова. «За завтраком», 1914 г.
  6. Кузьма Петров-Водкин. «Селедка», 1918 г.
  7. Рисунок с мясом Фрэнсиса Бэкона.
  8. Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918 г.
  9. Натюрморт с сыром Флориса Клаэса. ван Дейк
  10. Банки с супом Кэмпбелла, Энди Уорхол.
  11. Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.
  12. Казимир Малевич. «Натюрморт», 1911 г.
  13. Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог.
  14. Натюрморт с вишней, клубникой и крыжовником — Луиза Муайон.
  15. Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами — Ян Давидс. де Хем
  16. Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.
  17. Вертумн — Джузеппе Арчимбольдо.
  18. Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 г.
  19. Биография и творческий путь автора
  20. Еда, выражающее классовое неравенство
  21. Еда, как символ человеческих грехов
  22. Интересные факты работы уорнера:
  23. Натюрморты как символ эпохи
  24. Натюрморты от пользователей сети
  25. Тело как протест
  26. Тело как улика
  27. Эволюция венеры

Насыпь масла Антуана Воллона.

Где это?Национальная художественная галерея, Вашингтон

Что это такое?Гигантская гора масла.

Почему это вещь?Хотя масляные картины могут быть немного нишевым интересом (поздравляем всех, кто погуглил «масляные картины» и оказался здесь), это известное произведение искусства не зря является одним из величайших сокровищ Национальной галереи искусств.

В XIX веке изображения еды и даже ее приготовления были очень популярны. В моде были натюрморты и кухонные сцены, и очень немногие из них делали их лучше, чем Антуан Воллон. Среди поклонников Воллона были такие знаменитости, как французский писатель Александр Дюма, который собрал многие из его картин, а богатая детализация и текстура этого холмика масла говорят вам все, что вам нужно знать о том, почему он был так популярен.

. Поль Сезанн. «Натюрморт с бутылкой мятного ликера», 1895 г.

В своих натюрмортах Сезанн часто использовал яблоки, груши, луковицы, бутылки с вином, глиняные кувшины, чашки, корзины, разноцветные драпировки в холодных тонах. А еще французский живописец очень любил рисовать разные бутылки, и его предметы постоянно переходили из одной картины в другую.

. Яблоки и апельсины, Поль Сезанн.

Где это?Музей Орсе, Париж

Что это такое?Картина очень влиятельного художника, оказавшая огромное влияние.

Почему это вещь?Когда дело доходит до картин с фруктами известных художников, нет ничего более знакового, чем этот шедевр Поля Сезанна. Композиции натюрморта стали важной частью общей работы Сезанна (очень стараясь не использовать слово творчество) на последних этапах его карьеры, и этот конкретный фильм является частью серии из шести, которые он создал в своей парижской студии.

Сам Музей Орсе называет это «важнейший натюрморт художника конца 1890-х гг.”, И трудно поспорить с одним из ведущих культурных учреждений Парижа. В музее есть одни из самых известных картин в мире, и это красноречивый признак того, что они так высоко ценят это.

«Едоки картофеля» Винсента Ван Гога.

Где это?Музей Ван ГогаАмстердам

Что это такое?Картина, которая понравилась самому Ван Гогу, назвав ее «лучшее, что я сделал».

Почему это вещь?Вышеупомянутая цитата должна дать вам пример того, как Ван Гог, человек, который был известен своей строгостью к себе, оценил эту конкретную работу. Его целью в картине было изобразить крестьянскую жизнь такой, какой она была на самом деле — а в Нидерландах это означало картошку.

Хотя сама картина выглядит потрясающе визуально, она также имеет долгую и драматическую историю, что делает ее особенной, чтобы увидеть ее лично. Даже с самого начала казалось, что это вызывает некоторые проблемы. После того, как его друг раскритиковал картину, Ван Гог был глубоко ранен и ответил: «вы … не имели права осуждать мою работу так, как вы»В пламенном письме.

К сожалению, на этом споры не закончились. В 1988 году воры украли раннюю версию «Едоков картофеля» из Музей Креллера-Мюллера в Оттерло — и вернул его в следующем году. Лишь несколько лет спустя, в 1991 году, воры украли окончательную версию картины из музея Ван Гога — до того, как их машина для побега порвала шину, они были вынуждены оставить картины и бежать пешком.

Зинаида Серебрякова. «За завтраком», 1914 г.

Зинаида Серебрякова — одна из первых женщин в истории русской живописи. Уже к 25 годам она стала всемирно известна благодаря автопортрету «За туалетом». Но самое обаятельное произведение Серебряковой — картина «За завтраком», которая является образцом семейного и детского портрета: художница любила писать детей с материнской заботой и бесконечной нежностью.

Многие удивляются, почему на картине подают обед, ведь, судя по названию, речь идет о завтраке. Оказывается, в доме Серебряковых был принят европейский режим питания — утром подавали маленький завтрак, а в полдень — более плотный.

Кузьма Петров-Водкин. «Селедка», 1918 г.

Натюрморты Петрова-Водкина – документальная летопись эпохи. Их уникальность заключается в минимальном наборе предметов на столе, в игре с зеркальными поверхностями и ярких красках.

В натюрмортах художник часто использовал зеркальные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала. Его работы светлые и радостные, в них видно непосредственное восприятие мира и натуры художником. Среди известных работ с изображением еды также «Розовый натюрморт. Ветка яблони», «Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией», «За самоваром», «Фрукты».

Рисунок с мясом Фрэнсиса Бэкона.

Где это?Институт искусств Чикаго

Что это такое?Определенно не на что смотреть перед сном.

Почему это вещь?Номинативный детерминизм — это идея, что чье-то имя может в конечном итоге повлиять на его выбор карьеры или будущие действия. С такой фамилией, как Бэкон, все могло закончиться только одним способом: рис с мясом. Эта картина произвела фурор в 20-м веке и суммирует непочтительность, противоречивость и менталитет «не бояться оскорбить», которого придерживались современные художники, такие как Бэкон, в то время.

Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918 г.

С самого детства Борис был знаком с бытом купцов: его семья арендовала флигель в купеческом доме в Астрахани.

С приходом большевиков закончились и годы счастливой юности, а дородные купчихи теперь жили только в памяти художника: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».

«Купчиху за чаем» Кустодиев написал уже в 40-летнем возрасте. Изображенная на картине дама — его соседка по дому в АстраханиГалина Владимировна Адеркас, которая была настоящей баронессой из древнего рода.

Натюрморт с сыром Флориса Клаэса. ван Дейк

Где это?RijksmuseumАмстердам

Что это такое?Кошмар для людей с непереносимостью лактозы.

Почему это вещь?Ни одна поездка в Нидерланды не обходится без двух вещей: сыра и посещения Государственного музея. Объединить их в одном произведении искусства? Это просто хороший тайм-менеджмент. Голландские художники 17 века были известны своими натюрмортами, в которых сцены кухни и стола были запечатлены в ярких реалистичных деталях.

Немногие из них лучше, чем эта, написанная Ван Дейком, который помогал изобретать особый вид росписи еды, известный как ‘Banketje’, или маленький банкет. Это также интересная капсула времени голландской кухни, которая, кажется, практически не изменилась с 1615 года.

Банки с супом Кэмпбелла, Энди Уорхол.

Где это?MoMA, Нью-Йорк

Что это такое?Либо циничная добыча денег, либо блестящая достопримечательность поп-арта, в зависимости от вашей точки зрения.

Почему это вещь?Любой респектабельный список известных картин кулинарии должен включать эту культовую серию Уорхола; потенциально одни из самых известных изображений 20-го века. Всего серия состоит из 32 полотен, на всех изображен разный вкус супа Кэмпбелла.

Уорхол продолжал повторять этот трюк на протяжении своей карьеры, постоянно возвращаясь к банкам с супом, которые вызвали одно из величайших художественных и общественных потрясений 20-го века. Люди по сей день расходятся во мнениях о его мотивах и наследии, но вы не можете отрицать, что его техника была эффективной — его неоднозначная работа позволила бы ему стать самым дорогим из ныне живущих американских художников и творческой иконой, покорившей мир искусства.

Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.

Казимир Малевич. «Натюрморт», 1911 г.

Известный русский импрессионист до написания картины «Черный квадрат» долго искал себя и свой стиль. Он считал, что нужно нести искусство в жизнь, а не наоборот, и тогда жизнь станет поистине прекрасной. В исканиях он обращался к импрессионизму и кубизму: он любил яркие цвета, сильные и резкие эмоции.

7. Илья Машков. «Натюрморт. Фрукты на блюде», 1910 г.

Художника называют «королем натюрмортов», а искусствоведы считают его родоначальником русской колористической традиции. Действительно, любимым жанром Машкова был натюрморт: на холстах можно встретить яркие тыквы, сочные лимоны, апельсины, нежные персики, сочный разрезанный ананас и многое другое.

«Натюрморт. Фрукты на блюде» стал началом его работы в этом жанре. Кстати, в свое время художники Анри Матисс и Валентин Серов рекомендовали эту картину меценату Морозову. Для Машкова это было настоящее признание.

Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог.

Где это?Музей Ван ГогаАмстердам

Что это такое?… Взрыв цвета», Как описывает сам музей Ван Гога.

Почему это вещь?Многие из самых известных приемов и торговых марок Ван Гога здесь в полную силу. В то время как изображения яблок были основным элементом натюрмортов на протяжении веков, Ван Гог придал вещам свой особый постимпрессионистский подход.

Его характерные синие и зеленые цвета доминируют на заднем плане, который столь же красочен и завораживает, как яркие красные яблоки на переднем плане изображения. Это одна из главных достопримечательностей музея Ван Гога и одна из лучших картин с изображением еды.

Какие сорта яблок были бы у них во Франции примерно в 1887 году? Рад, что ты спросил. Есть хороший шанс, что это Корт Пенду Плат яблоки; чрезвычайно старый французский сорт, который был особенно популярен при жизни Ван Гога. Это для твоей следующей ночи викторин.

Натюрморт с вишней, клубникой и крыжовником — Луиза Муайон.

Картина с изображением еды Луизы Муайон, изображающая фрукты.
Натюрморт с вишней, клубникой и крыжовником Луизы Муайон, Музей Нортона Саймона

Где это?Музей Нортона Саймона, Калифорния

Что это такое?Абсолютно восхитительно.

Почему это вещь?Если бы и был приз за «самый восхитительный французский натюрморт XVII века», велика вероятность, что он достался бы Луизе Муайон. Муайон был одним из выдающихся художников-натюрмортов своего времени и специализировался на изображении реалистичных фруктовых тарелок. Современный писатель Жорж де Скудери сравнил Муайон и двух ее сверстников с Микеланджело, Рафаэлем и Тицианом их времени.

Что делает эту картину еще более особенной, так это то, что это одна из примерно 40 работ, созданных художницей при ее жизни. Родившись в кальвинистской семье, Муайон столкнулся с серьезными преследованиями при режиме, допускавшем только католицизм. Двое из ее детей бежали в Англию, чтобы избежать потенциально фатальных последствий Эдикта Фонтенбло, который вынудил французских граждан обратиться в христианство, и после этого периода она не выпустила никаких известных работ.

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами — Ян Давидс. де Хем

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами - Ян Давидс. де Хем, картина в стиле банкета.
Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами — Ян Давидс. де Хем, Музей Боймана ван Бёнингена

Где это?Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам

Что это такое?Полная противоположность тому, что рекомендует ваш личный тренер.

Почему это вещь?Де Хим был частью чрезвычайно плодовитой и успешной семьи художников, принадлежащих к разным поколениям, некоторые из которых были известны своими картинами с едой. Другими словами, нелегко выбрать одну картину, чтобы отразить все это наследие. Но если придется, то вот этот.

Ян Давидсун де Хем, также известный как Йоханнес де Хем, создал одно из самых эффектных изображений банкета. Это щедро, экстравагантно и непростительно чрезмерно. Это та еда, которой пировал бы фантастический император или султан. Если бы Ван Дейк овладел формой ‘Banketje’, Де Хем овладел искусством роскошных банкетов.

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Вертумн — Джузеппе Арчимбольдо.

Где это?Замок Скоклостер, Стокгольм / Упсала

Что это такое?Возможно, это самая смелая картина императора из когда-либо созданных.

Почему это вещь?Арчимбольдо был известен своим чувством юмора и не боялся немного расширять границы. Даже зная это, трудно представить, что кому-то поручили нарисовать портрет самого могущественного человека в Европе и доставить его изображение, похожее на фруктового голема.

Честно говоря, император, вероятно, знал об уникальном и непочтительном стиле Арчимбольдо и ожидал не меньше, чем его лицо, замененное гигантским ананасом. Хотя уникальные кулинарные картины Арчимбольдо, возможно, не так известны, как некоторые из его современников, его работы недавно выставлялись на престижных площадках, таких как Национальная галерея искусств и Лувр.

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 г.

Картина создана под впечатлением от скандального полотна Эдуарда Мане с одноименным названием. Общего у картин мало, кроме лесного пейзажа.

Для написания леса Клод выезжал на пленэр, а будущих героев рисовал сначала в мастерской, затем еще и на природе в виде этюдов. И только после этого в мастерской художник объединил все в одно целое. В первую очередь, картина завораживает своим солнечным светом, который проникает сквозь зеленое кружево листвы.

Художник расплатился «Завтраком на траве» за квартиру. Новый хозяин потерял часть картины и только спустя шесть лет Моне смог выкупить свою работу, восстановив утерянные фрагменты и переписав какие-то заново.

Биография и творческий путь автора

Карл Уорнер родился в г. Ливерпуль в Англии 10 июля 1963 г. В 7-летнем возрасте он вместе с родителями переехал в графство Кент. Будучи единственным ребенком в семье, он часами слушал музыку и рисовал, вдохновляясь работами художников Сальвадора Дали, Патрика Вудруфа, дизайнера Роджера Дина и студии Hipgnosis.

Фото автора

Свой творческий путь мастер «съедобных пейзажей» начал в стенах художественного колледжа в Мейдстоуне, куда он поступил, чтобы стать иллюстратором.
Однако увлекшись фотографией и объективно оценив перспективы ее развития, Карл бросил учебу в Мейдстоуне и подал документы в Лондонский колледж печати для того, чтобы уже через 3 года выйти оттуда профессиональным фотографом.

Благодаря сотрудничеству с Дэвидом Лоу сразу после окончания курса, который работал в сфере рекламы, Карл постепенно занялся маркетингом и уже через год создал собственную студию по работе с рекламными и PR агентствами.
Сначала он развивался как фотограф натюрмортов, а позже стал присматриваться к другим видам фотоискусства, снимая людей и пейзажи для различных компаний.

К середине 90 гг. Карл Уорнер стал успешным рекламным фотографом, однако его работа не приносила ему должного удовольствия из-за отсутствия творческого начала.
Именно это стало толчком к поиску чего-то нового и необычного, но стоящего. Чего-то, где бы он мог применить свой талант.

Вдохновение пришло неожиданно, когда Карл бродил по овощному рынку.
Его внимание привлекли шампиньоны, которые были похожи на необычные
деревья из какого-то фантастического мира. Не раздумывая, он принес
их в свою студию, прихватив при этом зернышки риса и горох, и попытался
создать миниатюрное место действия на своем столе.

Так появилась «Грибная саванна» — первая работа в стиле фудскейп,
или «продуктовый пейзаж», которая и открыла новые перспективы для
ее автора. И вот уже более 10 лет он продолжает трудиться над созданием
«вкусных» пейзажей, используя их в рекламных кампаниях различных
брендов.

В 2008 г. о его работе написала газета «The Sunday Times» после
чего о нем заговорил весь мир. Именно тогда стали появляться телевизионные
репортажи, интервью, шоу и документальные фильмы с его участием.
А публикация его фотографий в сети вызвала всплеск так называемых
«вирусных писем», которые по сей день пересылаются из одного электронного
ящика на другой, вызывая восторг и восхищение творениями автора.

Его первая книга «Вкусные пейзажи Карла Уорнера» содержит большинство
его ранних работ, а также рассказывает о том, что предшествовало
их созданию, откуда он черпал вдохновение. Кроме того, в ней изображен
весь процесс творения шедевра от начальных эскизов до конечной съемки
с иллюстрациями того, что осталось за кадром и списками использованных
продуктов.

Еда, выражающее классовое неравенство

Когда вся жизнь вокруг картошки.

Тема грязных рук и еды, как нельзя более драматично раскрыта в ранней работе Винсента Ван Гога «Едоки картофеля». Эта его работа не была оценена по достоинству, часто даже она трактовалась как оскорбление людей труда и попытку высмеять крестьянство. Темная и мрачная картина, на которой семейство собралось поздним вечером, при свете лампы за нехитрым ужином – здесь удручает все.

На столе картофель, люди одеты тепло, значит в комнате холодно, у них серые, замученные лица, они и сами похожи на картошку. Художник долго работал над этой картиной, ему хотелось передать насколько тяжел труд людей, которые работают день за днем, чтобы к вечеру у них на столе была еда.

При этом они едят картошку, чтобы жить и ухаживать за этим самым овощем. Такой вот безрадостный круговорот событий. Вся обреченность существования этой семьи как бы подчеркивает социальное неравенство в обществе. Пока одни завтракают устрицами, жизнь других зависит от картошки.

Когда никто не видит можно есть и поскромнее.

Еда, как символ человеческих грехов

В средневековье чаще всего еда использовалась для того чтобы подчеркнуть классовое неравенство и демонстрации греховного падения. В тот период, когда еда добывалась тяжким трудом, иначе быть и не могло.

Трапеза, как способ подчеркнуть разрыв сословий.

Придворный художник из Шотландии написал картину «Притча о богаче и Лазаре», которая датируется 16 веком. На ней очень явно продемонстрировано классовое неравенство. Феодалы наслаждаются дичью, они розовощекие, довольные и счастливые. А за дверью стоит голодный бедняк и просьбы накормить его игнорируются и не мешают богачам есть дальше.

Фрукты изображены испорченными.

«Вакха» Караваджо изображает еду более тонко, не проводя прямых параллелей, а скорее намеками приводя зрителя снова к людским порокам. Тарелка с фруктами часто встречается на картинах и обычно является символом плодородия и благополучия. Однако на этой картине не все так просто, если приглядеться, становится понятно, что фрукты изображены нарочито порченными.

У яблок лежалые бока, кое где они поедены гусеницами, листья жухлые, виноград тоже не первой свежести. Может показаться, что на картине с изображением прекрасного юноши, несвежие фрукты олицетворяют скоротечность бытия. Однако если приглядеться к рукам молодого мужчины, а точнее его ногтям, то меняется и общий смысл.

Дело в том, что юный натурщик изображен с черной каймой под ногтями. Да, часто для работ над картинами художники нанимали простых работяг, для которых грязные руки – это неотъемлемая часть. Однако вряд ли бы художник, столь детально прорисовавший все мелочи, допустил бы такую оплошность.

Интересные факты работы уорнера:

  • Все «вкусные» пейзажи создаются в Лондонской студии Карла, причем
    большинство из них формируется путем накладывания нескольких слоев,
    так как процесс рождения подобных картин занимает достаточно много
    времени, а продукты быстро теряют свои природные цвета, увядая и
    заветриваясь в свете софитов.
  • При создании некоторых картин Карл рисует эскиз, для того чтобы
    представить как будет выглядеть его будущая работа. Помимо этого
    он прибегает к помощи дизайнеров еды.
  • Процесс выбора ингредиентов для каждой отдельной картины – это
    один из важнейших этапов его работы.
  • На создание одной картины обычно уходит несколько дней, так как
    сначала нужно снять все продукты, а затем обработать полученные
    фотографии и правильно соединить их в единое целое.
  • Пища, которая не проходит «кастинг», обычно съедается членами
    съемочной группы.

Натюрморты как символ эпохи

Нехитрый натюрморт рабочего человека.

Не обязательно знать историю или владеть особым художественным взглядом, чтобы понять какой символизм несет натюрморт «Селедка» Кузьмы Петрова-Водкина. Это практически художественная летопись эпохи. Две картофелины, селедка, кусок хлеба. Бесхитростный набор для обеда, на красной скатерти, символизирующей революцию – все собрано наспех, даже картошки несуразно разных размеров и странных форм, а селедка завернута в пергамент. Хлеб нарезан как для пайка, как бы демонстрируя, ограниченность, присутствие нормативов во всем.

Просто банка с супом, наделавшая много шума.

Если Петров-Водкин использовал нарочитый минимализм на своих натюрмортах для того чтобы подчеркнуть важность иных событий, происходящих в стране, то легендарная консерва с картины «Банка с супом» Энди Уорхола стала настоящим прорывом в этой области. Если прежде натюрморт рассматривался как исключительно что-то символичное и были даже разработаны специальные тайные символы для обозначения посылов (например, виноград – жертва Христа, абрикосы – грехопадение, а лимон – предательство), то видение американского художника прекрасного в обыденном, шла в разрез с привычным представлением.

Слава пришла к художнику не сразу, а банка с супом, стала олицетворением эпохи, стремящейся к массовому производству и стиранию граней между индивидуальностями. Никакой политики, никакого символизма. Просто банка супа на обед. Такая же простая, как и способ ее приготовления.

Натюрморты от пользователей сети

Желание делиться фотографиями своей еды — признак зависимости.

В самом начале материала мы уже упомянули о некоторых причинах, которые заставляют пользователей сети не просто фотографировать свою еду, но и делиться ею в интернете. Это движение стало настолько обыденным, что даже появились специальности фуд-фотограф и фуд-стилист.

Таким образом, эстетические качества еды ставятся превыше ее питательных свойств, не так важно, что ты ешь, гораздо важнее как это выглядит. Психологи уверены, что подобное стремление свидетельствует о желании компенсировать недостаток внимания и ярких впечатлений.

Сфотографировать блюдо так, чтобы оно получилось красивым и притягательным – это не так уж и просто, требует не только определенных навыков, но и возможностей гаджета. Все эти «танцы с телефоном» около тарелки оттягивают момент принятия пищи и как бы растягивают удовольствие.

Эта забавная особенность может свидетельствовать о серьезной зависимости либо от самой еды, либо от социального одобрения. Ведь другая причина, по которой люди выкладывают фото своей еды в социальные сети – желание получить одобрение окружающих, продемонстрировать им свой уровень благосостояния и подчеркнуть свою значимость.

При этом вовсе не обязательно еда будет из ресторанов или кафе, домашние блюда даже носят определенный интимный контекст, а их демонстрация – желание человека делиться подробностями своей личной жизни с окружающими. Многих людей раздражают фотографии еды в новостной ленте, причем настолько, что они отписываются или скрывают из новостей друга, постящего кулинарные произведения.

Оно и не удивительно, ведь на подсознательном уровне любой человек понимает, что это не просто натюрморт, а некое тайное послание, точно такое же как и на известных картинах. Особенно преуспели в этом направлении голландцы их «вкусные» натюрморты превратились в отдельное направление живописи.

Тело как протест

Когда доступность еды окончательно перестала быть показателем статуса в индустриальном обществе
,
постепенно начал формироваться новый идеал красоты — стройное и подтянутое тело. Лишь некоторые редкие художники 20-го века исследовали на своих картинах телесность во всех ее проявлениях
,
а современники часто находили их картины вызывающими и даже отвратительными.

Фернандо Ботеро

, один из наиболее известных современных художников Латинской Америки

,

пишет исключительно полных людей и зверей. Однако он утверждает

,

что его персонажи не толстые

,

а «объемные». «Я не рисую полных женщин. Никто не верит мне

,

но это правда. То

,

что я рисую — объемно. Когда я пишу

,

я также делаю его объемным. То же самое касается животных и пейзажей, —

говорит он

. — Кого бы я ни писал — женщину

,

мужчину

,

собаку или лошадь, — я всегда делаю это с идеей объема

,

а не потому

,

что одержим толстяками».

Сэвилл подчеркивает,что в фокусе ее внимания вовсе не была полнота ее подруги,которая позировала для картины. «Я попросила ее стать моделью,потому что считала ее красивой, — отмечает художница.

— Я не представляла себе,что изображение вызовет такую реакцию. Но меня очень тронуло количество людей,которые написали мне,что моя картина стала первым разом,когда они увидели на холсте кого-то похожего на себя».

Тело как улика

Строго говоря
,
у средневековых художников было не так уж много поводов рисовать полных моделей. Долгие европейские зимы
,
быстро истощавшие запасы еды
,
регулярные эпидемии чумы и другие болезни не оставляли шансов среднестатистическому гражданину для набора лишнего веса. Неограниченный доступ к пище долгое время оставался недостижимой мечтой.

Ситуация начала меняться с открытием Американского континента и внедрением в Европе таких высококалорийных и неприхотливых культур,как картофель и кукуруза. К концу 16 века также значительно ослабло давление религиозных догм и церковь начала терять безусловный авторитет в социальной и государственной жизни европейцев.

Но не только изображение женского тела в его естественной форме получило индульгенцию в это время. В 1620-х годах сразу несколько европейских художников написали картины с участием Силена — древнегреческого бога,воспитавшего покровителя виноделия Диониса. Его традиционно изображали вечно веселым и пьяным,с плотно набитым закусками выдающимся животом.

На протяжении долгого времени крупное телосложение не было чем-то знаковым или символичным в искусстве и рассматривалось всего лишь как часть отображения действительности.

В течение около четырех столетий,примерно между 1500 и 1900 годами,солидный вес и объем тела,как для мужчин,так и для женщин,считался привлекательным.

Эволюция венеры

Один из наиболее древних памятников телесности — статуэтка
,
обнаруженная археологами в Австрии больше ста лет назад
,
которая получила название Венеры Виллендорфской: ее возраст составляет около 30 тысяч лет. Для людей палеолита наиболее важными частями женского тела были те
,
которые гарантировали успешное размножение — полная грудь и широкий таз. Поэтому статуэтки этого периода
,
найденные в разных регионах
,
нередко обладают этими признаками. Они символизировали плодородие и выступали в качестве своеобразного оберега
,
защищавшего племя от вымирания.

С расцветом религии и философии в древнеримской и древнегреческой культурах наступил затяжной период культа атлетического телосложения. Это было связано с одной стороны с верой в то,что божества имеют человеческий облик,поэтому их тела должны быть безупречны с точки зрения пропорций.

С другой стороны,сыграли роль убеждения древних философов о том,что увлечение едой и другими чувственными удовольствиями свидетельствует о болезни и неподобающем поведении. Обычно толстый персонаж в греческих комедиях Аристофана и других авторов был пьяницей,обжорой или бездельником. Хотя по современным меркам древнегреческие Венеры все еще достаточно полнотелые.

Если греки стремились уменьшить удовольствие от еды,христиане предпочитали полностью его подавить. Некоторые богословы Средневековья считали,что прием пищи отвлекает от религиозных занятий: озабоченность едой рассматривалась как путь,ведущий к худшим грехам — похоти и лени.

Поэтому в средневековом искусстве долгое время отдавалось предпочтение не тронутым печатью порока худым телам. Естественно,кроме случаев,когда на картине изображались реальные личности с присущими им особенностями телосложения. Либо напротив — герои мифов или сказок,обладавшие характерными чертами внешности.

Первый значительный прорыв в живописании полновесных персонажей произошел в период Высокого Возрождения. Повышенный интерес к античной культуре и подражание древнегреческому культу тела привел к появлению большого количества картин с прекрасной Венерой,которую традиционно изображали с ярко выраженными женственными формами — округлыми плечами и полными бедрами.

Оцените статью
Гумиров1963
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.