U Душевное равновесие

Что значит душевное здоровье или душевное равновесие?


душевное равновесие

душевное равновесие

Душевное равновесиеВ соответствии существующего определения ВОЗ  и традиционных взглядов психиатрической науки принято четко  разграничивать эти понятия  -"душевное заболевание-душевное здоровье", но существует множество оттенков, не классифицируемых современной психиатрической наукой. Под душевным здоровьем подразумевается не только  отсутствие органической патологии головного мозга(опухоль, нарушения мозгового кровообращения и т.д) с сопутствующими этой патологии эмоциональными и поведенческими расстройствами и отсутствие клиники психиатрических заболеваний(шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и другие). Всемирная организация здравоохранения включает в определение душевного здоровья также социальную  адаптацию индивидуума к обществу, его не только душевное и физическое, но и материальное благополучие. Исходя из    этих   отправных точек, душевно здоровый человек как бы должен сосредоточить  свое внимание на достижении материальных целей. Но всем же известно, что  качество жизни человека оценивается у нас прежде всего уровнем его материального достатка(наличие машины и т.д.), хотя истинное качество жизни заключается далеко не в этом или правильнее будет сказать, не только в этом.  В своем стремлении к материальным  целям , человек  начинает эгоистически и неуважительно  относится к окружающей его природе, у него появляются  состязательные   мотивы. А  такие  деструктивные тенденции, если они преобладают в обществе,  ведут человечество к экологическим проблемам (загрязнение окружающей среды, военным конфликтам и даже угрозе ядерной катастрофы). Упор  внимания только на внешний мир,  исключает из общей картины мира осознание настоящего момента, отсутствие внимания  к своим внутренним психическим процессам и переживаниям. Это в свою очередь ведет к неумению   воспринимать жизнь с благодарностью и  к все большей потребности контролировать внешний мир, при этом глубоко не осознавая  спрятанный в своем  подсознании  страх смерти и болезненное осознание ограниченности периода своей жизни.

Но противоположная ориентация, направленная на «духовность», также искажает общую картину мира, когда  "духовные учителя", полностью игнорируют материальный мир c его потребностями, задачами и целями . Цели их- растворение в «Cверхкосмической пустоте», соединение с"Космическим Разумом" -ведет к пренебрежению пищей, безопасностью, кровлей и даже санитарными гигиеническими нормами. Эти «учителя» в своем стремлении  достичь просветления « сатори», «cамадхи,» забывают о своих элементарных человеческих потребностях, позволяя своим ученикам ухаживать за собой, чтобы поддерживать свое бренное материальное тело. Такая однобокая  направленность сознания  ведет также к угрозе выживания человека от отсутствия элементарной материальной пищи.

Психиатрия как наука является еще молодой, не сформировавшейся отраслью знания , использующую совсем в недалеком своем историческом  прошлом средневековые методы лечения (инсулиновая кома, электрические заряды, насильственная госпитализация в одиночных изоляторах).  Все это сильно тормозило не только развитие самой науки психиатрии, но и отбивало у огромного числа людей желание поделиться своими переживаниями «мистического опыта», боязнь  слыть за сумашедшего с позорящим диагнозом и невозможностью устроиться на достойную работу. Так как эти «мистические переживания» не следует считать патологией (это показал еще А .Мэслоу 1964, в своих психологических исследованиях он сделал упор на поддержку и понимание психического процесса и его целительной роли для личности) и подойти к ним можно позитивно. Психиатрия в основном , ориентированная на подавление симптомов, а не на воздействие   причины, их вызвавшей, что не результативному лечебному эффекту. Она вмешивается в психические процессы, которые при правильном их завершении и поддержке, могли бы привести данную личность  к более полноценному способу существования в этом мире. Из-за этих методов и принципов подходов к лечению в психиатрии, большой человеческий опыт  переживаний и наблюдений, целительный эффект которого очень трудно переоценить для человеческой психики, ускользал от научных психологических и психиатрический  исследований .

 

Настоящее психическое  или  душевное здоровье -если добавить к определению ВОЗ-это еще и отсутствие  однобокого уклона сознания либо в материальную направленность, либо только  в духовную область. Гармоничное сочетание двух противоположных  аспектов сознания ведет к глубокому удовлетворению от своей жизни, придает ей удивительный  мистический аромат, дает гибкое   умение в нужный момент взаимодействовать с миром , в зависимости от обстоятельств, делает  более гибкой его психику. Такой человек относится к окружающей его материальной реальности с полной личной и социальной ответственностью за свое материальное существование и  осознает относительную ценность такой перспективы, не забывая о духовном. Он  не отталкивает от себя мистический опыт своих или чужих переживаний  вынося из него ценные для себя или для других знания. Поэтому у него формируется  жизнеутверждающая позиция , дающая  возможность получать радость от общения с природой, людьми, едой, физической и умственной работой. т.е всем, в чем заключается  жизнь. Такая способность ценить жизнь ведет к подлинной радости бытия, осознания своего существования . И этой способности радоваться жизни не  может заменить никакой внешний успех, деньги или материальное благосостояние. Такое новое понимание психического здоровья и его регулярное  применение к жизни позволит гармонично взаимодействовать двум  разнонаправленным модусам  сознания. Исходя из такого понимания  "пережитый мистический опыт " гораздо легче  интегрировать в обычный опыт материального мира. А это уже  будет хорошей предпосылкой  истинного душевного здоровья и интеллектуального равновесия. Как сохранить душевное здоровье или тайна Кастанеды см.здесь



    RSS лента комментариев к этой записи.

    Ответить

    <