Мозговая минимальная дисфункция


Мозговая минимальная дисфункция.

Мозговая минимальная дисфункция.

Мозговая минимальная дисфункция.В последнее время увеличилось количество детей с внутриутробными поражениями нервной системы, а также во время родов и в первые месяцы жизни новорожденного.Общие факторы , влияющие на эту патологию-это и глобальная химизация окружающей нас среды,высокий общий радиационный фон, химизация пищевой промышленности(генно-модифицированные добавки) в целом.Кроме этих факторов влияют также индивидуальные особенности -уровень культурного и социального развития каждой конкретной семьи,родовые травмы и разного рода интоксикации во время беременности, инфекции и многое, многое другое.У  детей с минимальной мозговой дисфункцией отмечается повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, легкая отвлекаемость. Практические жизненные навыки формируются недостаточно эффективно, совместно с нарушениями речи и интеллектуальной деятельности.Как правило у таких детей наблюдается задержка в развитии функциональных структур мозга, что проявляется в таких человеческих функциях как поведение. речь, чтение, письмо, счет , восприятие и внимание, память.Из-за этого у таких детей могут возникать трудности в социальной адаптации и школьном обучении.Вследствие недоношенности, перенесенных черепно-мозговых травм и нейроинфекции в раннем возрасте или во внутриутробном периоде перечисленным нарушениям сопутствует также легкая очаговая неврологическая симптоматика.Уже к трем годам  мамочка обнаруживают у ребенка повышенную нервно-рефлекторную возбудимость, нарушение сна, аппетита,общее беспокойство, частые срыгивания,двигательную неловкость и импульсивность ребенка.Замечается также его упрямство, задержка в формировании навыков опрятности, склонность к желудочно-кишечным расстройствам и простудным заболеваниям.Могут развиваться в этот период у ребенка невротические расстройства и отставание в психо-речевом развитии.Критический период развития ребенка относят к 6-7 годам, в момент становления письменной речи и чтения.Из-за нарушений академических навыков у таких подростков возникают трудности во взаимоотношениях в семье и школе.У них страдает успеваемость,поведение становится агрессивным, появляется склонность к алкоголю и наркотикам.Таким подросткам свойственно отрицание авторитетов, нарушение общественных правил, так называемый «бунтарский дух».Одна медикаментозная терапия, включающая препараты улучшающие обмен веществ в головном мозге ничего сделать не сможет.Необходима работа психолога совместно с родителями по планомерной коррекции поведения и отношения подростка к своим социальным и школьным обязанностям.С такими детьми нельзя повышать голос, высокая требовательность и вседозволенность -это тоже не те варианты.Стимулирование ребенка на ту деятельность, требующая концентрации внимания-рисование, чтение и т.д. Строгое соблюдение распорядка дня , включающая физическую активность и оберегать от переутомления.Поражения центральной нервной системы у детей см.здесь Психопатии у подростков.Возможна ли социальная адаптация?см.здесь



    RSS лента комментариев к этой записи.

    Ответить

    <